Ответы на тест НМО «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Паллиативная помощь»

Поделись с коллегами:

1. В арсенале паллиативной помощи приоритет отдается

1) больше вниманию к пациенту, чем к технологиям;+
2) больше новейшим техническим разработкам, чем общению с пациентом;
3) больше соблюдению больничных правил, чем потребностям пациента;
4) возвращению пациента в лоно церкви.

2. ВОЗ постановила, что этический долг медицинского работника

1) быть морально безупречным;
2) лечить пациента всеми возможными средствами;
3) облегчать боль и страдания;+
4) утешать и подбадривать.

3. Для пациентов и их семей при оказании паллиативной помощи

1) важен высокий моральный облик и религиозность персонала;
2) важна нейтральность персонала и высокая технологичность помощи;
3) важно выражение уважения и сочувствия при оказании помощи;+
4) важно отсутствие границ врач-пациент.

4. Если встает вопрос о выборе дальнейшего лечения, то

1) пациент имеет право на всю информацию, необходимую для принятия решения;+
2) решение всегда принимает врач, объясняя его в доступной форме пациенту;
3) решение должны принимать только родственники пациента;
4) следует избавлять пациента от неприятной правды и тяжелых решений.

5. Если пациент не в состоянии принимать самостоятельных решений, то

1) его доверенное лицо или врач принимают решение, опираясь на ценности самого пациента;+
2) решение принимает врач, исходя из представления о том, что было бы лучше для пациента;
3) существует стандартный протокол принятия решений.

6. Забота о родственниках является для паллиативной помощи

1) более важной, чем забота об умирающем человеке;
2) исключительно областью для волонтеров;
3) неотъемлемой частью заботы об умирающем человеке;+
4) побочной активностью.

7. Зачастую для инкурабельных пациентов ситуация становится особенно мучительна из-за того, что

1) все вокруг говорят им трудную правду, которую они не хотят слышать;
2) к ним проявляют повышенное внимание;
3) они не в состоянии полностью понять медицинские тонкости происходящего;
4) они не могут добиться прямых и честных ответов на свои вопросы о состоянии и прогнозе.+

8. Золотое правило паллиативной помощи — это

1) забота превыше исцеления;+
2) исцеление превыше всего;
3) назначение опиоидных анальгетиков всем пациентам.

9. Избегание раскрытия правды о прогнозе пациента

1) может привести к недоверию пациента к врачу и медперсоналу;+
2) полезно для пациента и его близких;
3) следует соблюдать любой ценой.

10. К флагманским чертам паллиативной помощи относятся

1) нейтральность и формализованность;
2) рационализм и продуктивность;
3) сострадание и забота;+
4) сострадание и покровительство.

11. Коммуникация — существенный компонент паллиативной помощи, так как

1) нужно обладать специальными навыками для общения с паллиативными пациентами;
2) паллиативные пациенты часто имеют когнитивные нарушения;
3) паллиативным пациентам особенно остро необходимо понимание;+
4) следует любыми средствами отвлекать пациента от осознания неминуемой смерти.

12. Медицинский персонал в паллиативной помощи особенно успешен, если он

1) морально безупречен;
2) обладает высокой мотивацией на достижение;
3) обладает неукротимой потребностью в самосовершенствовании;
4) обладает сочувствием и человечностью.+

13. Один из этических принципов паллиативной помощи допускает

1) для продления жизни использовать любые средства;
2) неизбежность смерти;+
3) оградить пациента от сообщения плохих новостей;
4) способствовать раскаянию пациента перед смертью.

14. Одной из основных ценностей паллиативной помощи является

1) сохранение достоинства пациента;+
2) сохранение иллюзий пациента;
3) сохранение неведения больного;
4) сохранение самомнения пациента.

15. Отношения между пациентом и врачом в паллиативной помощи должны быть

1) всегда строго профессиональными и регламентируемыми;
2) доброжелательными, основанными на жалости и покровительстве врача;
3) доверительными, основанными на искренности, доброжелательности и правде;+
4) исключительно правдивыми любой ценой.

16. Пациенты часто

1) не задумываются над своими шансами на излечение;
2) недооценивают свои шансы на излечение;
3) переоценивают свои шансы на излечение;+
4) рационально оценивают свои шансы на излечение.

17. При сообщении «плохих новостей» следует

1) всегда быть предельно откровенным;
2) никогда не обманывать пациента и избегать неконтролируемой откровенности;+
3) представлять новость в наивозможно более сглаженном и благоприятном виде и только по настоянию больного;
4) сообщать новости только родным, никогда — пациенту.

18. Пять этапов переживания катастрофической новости по Э. Кюблер-Росс включают

1) гнев, отрицание, фантазирование, горе, депрессия;
2) отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие;+
3) отрицание, шок, ужас, торг, принятие;
4) шок, гнев, отрицание, торг, депрессия.

19. Соблюдение принципа автономии означает, что пациент

1) имеет право на особое отношение;
2) обязан принимать решения самостоятельно;
3) получает помощь при выполнении любых действий;
4) сохраняет возможную самостоятельность.+

20. Чтобы поддержать инкурабельного пациента, нужно

1) любой ценой убеждать его, что все будет хорошо;
2) обращать внимание только на его позитивные переживания, игнорируя негативные;
3) поддерживать в нем любые надежды, в том числе нереалистичные;
4) проявлять понимание и укреплять в нем реалистичные надежды.+


Поделись с коллегами: