Ответы на тест НМО «Психологическая реабилитация онкологических больных»

Поделись с коллегами:

1. «Киндер-сюрприз»–терапия – это

1) вручение киндер-сюрприза пациенту;
2) использование игрушки в терапии;+
3) маскарад;
4) поедание киндер-сюрприза;
5) фокусы.

2. В Техника «Встреча со смертью» включает

1) в начале процедуры предложение пациенту найти место, в котором будет происходить встреча;+
2) в процессе перехода из одной роли в другую пациентом преодоление своего страха, иногда «расщепление» фигуры “смерти”;+
3) выполнение рисунка смерти;
4) предложение пациенту поочередно пожить в своей роли (отслеживая свои чувства по отношению к смерти), после чего- в роли смерти;+
5) преодоление манипулятивных, пугающих “посланий” смерти, что позволяет пациенту по-новому переосмыслить свои чувства по отношению к смерти.+

3. В каких случаях личность с алекситимией нуждается в психологической помощи?

1) грустное настроение;
2) желание завести питомца;
3) интерес пациента;
4) серьезное заболевание;+
5) супружеские отношения.+

4. В онкопсихологии не рассматривается следующий компонент здоровья и болезни

1) бытовой;+
2) духовный;
3) психический;
4) социальный;
5) телесный.

5. Восприятие больным ребенком травматических переживаний родителей включает

1) интерес;
2) неопределенность;+
3) обиду;+
4) пустоту;+
5) страх.+

6. Выберите фактор, который является антикризисным

1) доброта;
2) доверие;+
3) интерес к новому;+
4) смысл;+
5) чувства и желания.+

7. Для какого из направлений реабилитации характерно устранение соматических нарушений и приведение показателей крови к норме?

1) бытовой;
2) медицинской (лекарственной);+
3) профессиональной;
4) психологической;
5) социальной.

8. Для какого личностного антикризисного фактора характерно доверять себе и другим, обращаться за помощью, дарить «тепло», поддерживать и помогать?

1) доверие;+
2) интерес к новому;
3) мера;
4) смысл;
5) чувства и желания.

9. Для какого личностного антикризисного фактора характерно замечать свои потребности, удовлетворять их, обращать внимание на чувства, осознавать и проявлять их?

1) доверие;
2) интерес к новому;
3) мера;
4) смысл;
5) чувства и желания.+

10. Для какого личностного антикризисного фактора характерно соблюдение меры в повседневной жизни, «прислушивание» к внутреннему «НЕТ» («Стоп»)?

1) доверие;
2) интерес к новому;
3) мера;+
4) смысл;
5) чувства и желания.

11. Для какого уровня алекситимии характерен отказ от личностного и духовного роста?

1) когнитивного;
2) потребностного;
3) сенсорного;
4) ценностного;+
5) эмоционального.

12. Для какого уровня алекситимии характерны трудности дифференциации желаний?

1) когнитивного;
2) потребностного;+
3) сенсорного;
4) ценностного;
5) эмоционального.

13. Для какого уровня алекситимии характерны трудности описания ощущений, особенно телесных, высокие пороги болевой чувствительности?

1) когнитивного;
2) потребностного;
3) сенсорного;+
4) ценностного;
5) эмоционального.

14. Для какого уровня алекситимии характерны трудности описания, осознания, актуализации эмоций и переживаний?

1) когнитивного;
2) потребностного;
3) сенсорного;
4) ценностного;
5) эмоционального.+

15. Для какого этапа психореабилитационной работы с пациентом характерны расширение эмоционального спектра, коррекция базовых психологических «тем» и психотравм?

1) «третий» путь – от смыслов к новому поведению;
2) коррекции искажений на уровне смыслов и целостности личности;
3) коррекции патологических сценариев;
4) поведенческого;
5) эмоционального.+

16. Для какого этапа психореабилитационной работы с пациентом характерны самореализация и самоактуализация?

1) «третий» путь – от смыслов к новому поведению;+
2) коррекции искажений на уровне смыслов и целостности личности;
3) коррекции патологических сценариев;
4) поведенческого;
5) эмоционального.

17. Для какого этапа психореабилитационной работы с пациентом характерны фокусировка проблемы, исследование, опоры, решения на уровне поведения в повседневной жизни, тренинг навыков?

1) «третий» путь – от смыслов к новому поведению;
2) коррекции искажений на уровне смыслов и целостности личности;
3) коррекции патологических сценариев;
4) поведенческого;+
5) эмоционального.

18. Задачи, связанные с изменением отношения к жизни и смерти, включают

1) повышение значимости таких ценностей, как деятельность — активность, познание, общение;+
2) снятие стереотипного отношения к болезни как отрицательному явлению;+
3) снятие стереотипного отношения к “себе-больному”, как “ненормальной” персоне через расширение границ представлений о норме, включающей теперь не только здоровье, но и болезнь;+
4) утверждение позиции «как раньше».

19. Задачи, связанные с “личностным ростом”, не включают в себя

1) осознавание своего эмоционального состояния пациентом;
2) получение поддержки;+
3) стимуляцию личности к процессу самоисследования;
4) стимуляцию личности ко всей полноте переживаний;
5) формирование “взрослой” позиции в поведении пациента.

20. К минусам «Борьбы с болезнью через уничтожение и болезни и себя» относятся

1) «агрессивна» не только для внутреннего «больного», но и «целителя»;+
2) «вписывается» в схему основной терапии (хирургия, химиотерапия, лучевая терапия);
3) «четкая» структура работы, понятная пациенту;
4) динамичный темп;
5) ограничения использования этой стратегии в паллиативной терапии.+

21. К минусам «Преодоления болезни через принятие ее как части жизни» относятся

1) «нечеткая» структура работы;+
2) личность — целостна и зрела;
3) не всегда «согласуется» с основной терапией (хирургия, химия, лучи);+
4) показана пациенту на всех этапах болезни и на всех стадиях лечения;
5) помогает не только внутреннему «больному», но и «целителю».

22. К основным темам «обсуждения» и совместного «проживания» психолога, социального работника и родителей маленького пациента ситуации болезни относится

1) болезнь ребенка как часть жизни, принятие этого аспекта;+
2) творческие и интеллектуальные успехи;
3) темы травматических воспоминаний и переживаний;+
4) чувства во всех их проявлениях и оттенках. Потребности и желания;+
5) экзистенциальные переживания.+

23. К плюсам «Борьбы с болезнью через уничтожение и болезни и себя» относятся

1) «агрессивна» не только для внутреннего «больного», но и «целителя»;
2) «четкая» структура работы, понятная пациенту;+
3) динамичный темп;+
4) ограничения использования этой стратегии в паллиативной терапии;
5) пациент находится в «детской» позиции.

24. К плюсам «Преодоления болезни через принятие ее как части жизни» относятся

1) «нечеткая» структура работы;
2) личность — целостна и зрела;+
3) медленный темп;
4) не всегда «согласуется» с основной терапией (хирургия, химия, лучи);
5) показана пациенту на всех этапах болезни и на всех стадиях лечения.+

25. Какие еще цели, кроме восстановительной, выделяют в реабилитации онкологических пациентов?

1) паллиативная;+
2) поддерживающая;+
3) принимающая;
4) рекомендательная;
5) успокаивающая.

26. Какое количество групп целей в реабилитации принято выделять в зависимости от течения онкологического заболевания?

1) пять;
2) семь;
3) три;+
4) четыре;
5) шесть.

27. Какой группе онкологических пациентов подходит восстановительная реабилитация?

1) имеющие большой шанс на выживание и полное излечение от онкологии;+
2) имеющие опухоли с очень неблагоприятным прогнозом;
3) имеющие первую или вторую стадию новообразования;+
4) с третьей стадией новообразования;
5) с четвертой стадией опухолевого процесса.

28. Комплекс мероприятий по восстановлению утерянных или ослабленных функций организма, возникших в результате заболевания, повреждения или функционального расстройства, называется

1) диагностика;
2) психотерапия;
3) реабилитация;+
4) сопровождение;
5) терапия.

29. Особенности переживания ситуации тяжелой болезни детьми в раннем возрасте характеризуются

1) болезнь рассматривается через призму привычной жизни;+
2) дискомфортные и болезненные ощущения через близкого взрослого;+
3) образ болезни и роль больного еще не сформированы;+
4) снятие проблем через тепло и поддержку родных;+
5) тема смерти является значимой.

30. Переживания ситуации болезни ребенка родителями включает

1) актуализацию латентных психологических проблем;
2) восприятие болезни ребенка как кризисного переживания;+
3) мифы смертельности и заразности;+
4) отсутствие вины;
5) страх потери.+

31. Психологическая специфика кризиса, обусловленного тяжелым заболеванием, исключает

1) трудности реализации потребностей в духовном росте;
2) трудности реализации потребностей в личностном росте;
3) трудности удовлетворения базовых, физиологических потребностей;
4) трудности удовлетворения потребности в уважении;+
5) трудности удовлетворения социальных потребностей.

32. Психотерапия обид исключает

1) в процессе терапевтической сессии анализ непрощенных обид, с помощью различных техник и приемов;
2) выполнение только в очном формате;+
3) начало в форме домашнего задания: “Вспомните все обиды, нанесенные Вам другими людьми, начиная с последней и заканчивая самой ранней;
4) требование записать обиды, указать другие чувства, которые сопровождают каждую обиду;
5) требование указать в процентном отношении (максимум 100%) степень прощения каждого “обидного” эпизода. Те обиды, которые Вы не можете простить более чем на 30%, выделите особо (подчеркните).

33. Сколько личностных антикризисных факторов принято выделять?

1) пять;+
2) семь;
3) три;
4) четыре;
5) шесть.

34. Сколько уровней алекситимии как симптомокомплекса описано учеными?

1) пять;+
2) семь;
3) три;
4) четыре;
5) шесть.

35. Сколько фаз динамики психического состояния пациента выделяют?

1) пять;
2) семь;
3) три;+
4) четыре;
5) шесть.

36. Сколько этапов психореабилитационной работы с пациентом выделяют?

1) два;
2) пять;+
3) семь;
4) три;
5) четыре.

37. Согласно данным научных исследований, из особенностей преморбидного опыта пациента исключается

1) малое количество «неотработанных» обид;+
2) наличие жестко сформированных, ригидных стереотипов здоровья и болезни;
3) отказ от переживания кризиса «середины жизни»;
4) повышенная виктимность (мелкие психотравмирующие события) за 1 год до диагностики заболевания;
5) проблемы, связанные с непринятием себя.

38. Техника «Встреча с мудрецом» включает

1) во время процедуры обязательно решение интеллектуальны задач;
2) мудрец (внутренний наставник) – это одна из значимых субличностей человека на пути разрешения им экзистенциального кризиса;+
3) одной из наиболее эффективной форм является визуализация;+
4) техника помогает пациенту установить контакт со своей “мудрой” частью;+
5) техника является ресурсной.+

39. Техника «Дифференцировка ощущений, чувств, представлений» включает

1) заимствование из гештальт-терапии;+
2) направленность на преодоление алекситимии;+
3) обращение внимания пациента на ошибки и помощь в осуществлении правильной дифференцировки;+
4) обязательную подготовку рекомендаций пациенту по устранению проблем;
5) сосредоточивание пациентом на трех психических зонах — ощущениях, чувствах, представлениях (мыслях, фантазиях), озвучивая все.+

40. Техника «Работа с телесным симптомом» исключает следующую процедуру

1) как можно более подробно, во всех нюансах описать симптом, своё ощущение симптома, чувства, проявляющиеся, в связи с этим симптомом;
2) обязателен конфликтный диалог с симптомом;+
3) пациент сам и/или при помощи терапевта манипулирует с местом, где ощущается симптом, отслеживая свои эмоциональные и когнитивные реакции;
4) пациенту предлагается сосредоточиться на актуальном в данный момент телесном симптоме;
5) проявляется так называемый «создатель симптома», его намерения при создании симптома, что позволяет понять психологическую суть возникновения симптома.

41. Что из перечисленного исключается из особенностей переживания ситуации тяжелой болезни детьми в младшем школьном возрасте?

1) «взрослая позиция» при переживании болезни;
2) «детская позиция» при переживании болезни;+
3) активное развитие познавательных процессов;
4) болезнь через призму привычной жизни;
5) ситуация развития вне близкого круга. ценность обучения и школьной жизни.

42. Что из перечисленного исключается из особенностей переживания ситуации тяжелой болезни детьми в подростковом возрасте?

1) начало самореализации в подростковом возрасте;
2) отсутствие проблемы «двойного» кризиса;+
3) проблема «двойного» кризиса: тяжелая болезнь и специфика возраста;
4) формирование самосознания;
5) этапы переживания тяжелой болезни, как у взрослых: шок- отрицание- агрессия –торг – депрессия – принятие.


Поделись с коллегами: