Ответы на тест НМО «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»

Поделись с коллегами:

1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию

1) бездействие;
2) доминирование;+
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.

2. Виды потери энергии

1) естественные;+
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;+
5) профильные.+

3. Второй этап изменения профессионального поведения

1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;+
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.

4. Главным в планировании отдыха является

1) планировать перерывы через каждые 2 часа;
2) продумать время его начала;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект;+
5) уходить домой вовремя.

5. Для восстановления контакта с собой используют технику

1) приседания;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) суммирования;
5) уединения.+

6. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.+

7. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости;
2) доброжелательности;+
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.

8. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.

9. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости;+
2) доброжелательности;
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.

10. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся

1) мимика;+
2) осанка;+
3) речь;+
4) скорость реакции;+
5) характер.

11. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?

1) обязательные;
2) отложенные;
3) привлекательные;+
4) рутинные;
5) трудные.

12. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?

1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;+
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.

13. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения

1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.

14. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность

1) 1;+
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.

15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение

1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха;+
2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха.

16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?

1) «дефицит энергии»;+
2) «экономия энергии»;
3) бездействие;
4) доминирование;
5) обособление.

17. Наличие результата деятельности является условием сохранения

1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.

18. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «дефицит энергии»;
2) «полное горение»;+
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «энергетический кризис».

19. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее

1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» постоянно;
5) специалист «горит» ярко.

20. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию

1) бездействие;+
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.

21. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию

1) бездействие;
2) доминирование;+
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.

22. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию

1) бездействие;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.+

23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «дефицит энергии»;+
2) «полное горение»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «энергетический кризис».

24. Первый этап изменения профессионального поведения

1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.+

25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;+
5) профильные.

26. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются

1) естественные;+
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.

27. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.+

28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;+
5) профильные.

29. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.

30. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.

31. Сохранению контакта с собой помогает

1) концентрация на деле;
2) концентрация на пациенте;
3) ориентация на других;
4) ориентация на себя;+
5) сосредоточение на предмете.

32. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.

33. Третий этап изменения профессионального поведения

1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;
3) профессиональное выгорание;+
4) социализация;
5) экономия энергии.

34. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения

1) бодрости;
2) доброжелательности;+
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.

35. Физическая активность является условием сохранения

1) бодрости;+
2) доброжелательности;
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.


Поделись с коллегами: