Ответы на тест НМО «Средства ЛФК с комплексной психофизической тренировкой. Режимы энергетических затрат»

Поделись с коллегами:

1. В чем заключается компенсаторное воздействие физических упражнений?

1) физические упражнения раздражают проприорецепторы, что вызывает повышение тонуса ЦНС, улучшение умственной деятельности и настроения, формирование нового динамического стереотипа и, как следствие, новых двигательных навыков, более экономичных, координированных и высоко автоматизированных;
2) физические упражнения тормозят или устраняют сформировавшиеся во время болезни патологические условно-рефлекторные связи, восстанавливая нормальную регуляцию деятельности всего организма, способствуя излечению от болезни, восстановлению и ликвидации нарушенных функций во внутренних органах;
3) физические упражнения производят активацию трофической функции нервной системы, улучшение процессов ферментативного окисления, стимуляция иммунобиологических систем, мобилизация пластических процессов и регенерация тканей, нормализация нарушенного обмена веществ;
4) физические упражнения вызывают активную мобилизацию компенсаторных механизмов, формирование устойчивой компенсации пораженной системы, органа, компенсаторное замещение утраченной функции.+

2. В чем заключается неспецифическое (общетренирующее) воздействиефизических упражнений?

1) физические упражнения раздражают проприорецепторы, что вызывает повышение тонуса ЦНС, улучшение умственной деятельности и настроения, формирование нового динамического стереотипа и, как следствие, новых двигательных навыков, более экономичных, координированных и высоко автоматизированных;+
2) физические упражнения вызывают активную мобилизацию компенсаторных механизмов, формирование устойчивой компенсации пораженной системы, органа, компенсаторное замещение утраченной функции;
3) физические упражнения тормозят или устраняют сформировавшиеся во время болезни патологические условно-рефлекторные связи, восстанавливая нормальную регуляцию деятельности всего организма, способствуя излечению от болезни, восстановлению и ликвидации нарушенных функций во внутренних органах;
4) физические упражнения производят активацию трофической функции нервной системы, улучшение процессов ферментативного окисления, стимуляция иммунобиологических систем, мобилизация пластических процессов и регенерация тканей, нормализация нарушенного обмена веществ.

3. В чем заключается патогенетическое (лечебное) воздействие физических упражнений?

1) физические упражнения тормозят или устраняют сформировавшиеся во время болезни патологические условно-рефлекторные связи, восстанавливая нормальную регуляцию деятельности всего организма, способствуя излечению от болезни, восстановлению и ликвидации нарушенных функций во внутренних органах;+
2) физические упражнения раздражают проприорецепторы, что вызывает повышение тонуса ЦНС, улучшение умственной деятельности и настроения, формирование нового динамического стереотипа и, как следствие, новых двигательных навыков, более экономичных, координированных и высоко автоматизированных;
3) физические упражнения вызывают активную мобилизацию компенсаторных механизмов, формирование устойчивой компенсации пораженной системы, органа, компенсаторное замещение утраченной функции;
4) физические упражнения производят активацию трофической функции нервной системы, улучшение процессов ферментативного окисления, стимуляция иммунобиологических систем, мобилизация пластических процессов и регенерация тканей, нормализация нарушенного обмена веществ.+

4. В чем заключается трофическое воздействие физических упражнений?

1) физические упражнения вызывают активную мобилизацию компенсаторных механизмов, формирование устойчивой компенсации пораженной системы, органа, компенсаторное замещение утраченной функции;
2) физические упражнения производят активацию трофической функции нервной системы, улучшение процессов ферментативного окисления, стимуляция иммунобиологических систем, мобилизация пластических процессов и регенерация тканей, нормализация нарушенного обмена веществ;+
3) физические упражнения раздражают проприорецепторы, что вызывает повышение тонуса ЦНС, улучшение умственной деятельности и настроения, формирование нового динамического стереотипа и, как следствие, новых двигательных навыков, более экономичных, координированных и высоко автоматизированных;
4) физические упражнения тормозят или устраняют сформировавшиеся во время болезни патологические условно-рефлекторные связи, восстанавливая нормальную регуляцию деятельности всего организма, способствуя излечению от болезни, восстановлению и ликвидации нарушенных функций во внутренних органах.

5. В чем проявляется неспецифическое (общетренирующее) воздействие физических упражнений дыхательную систему?

1) в укреплении дыхательных мышц;
2) в повышении тонуса бронхов, бронхиол, альвеол;+
3) в снижении частоты дыхательных движений;
4) в учащении и углубление дыхательных движений;+
5) в снижении тонуса бронхов, бронхиол, альвеол.

6. В чем проявляется неспецифическое (общетренирующее) воздействие физических упражнений на железы внутренней секреции?

1) в стимуляции функций;+
2) в улучшении адаптации организма к возрастающим физическим нагрузкам;+
3) в угнетении функций;
4) в снижении адаптации организма к возрастающим физическим нагрузкам.

7. В чем проявляется неспецифическое (общетренирующее) воздействие физических упражнений на мышцы?

1) в усилении обмена веществ;+
2) в гипертрофии;+
3) в повышении тонуса;+
4) в гипотрофии;
5) в снижении тонуса.

8. В чем проявляется неспецифическое (общетренирующее) воздействие физических упражнений сердечно-сосудистую систему?

1) в снижении скорости кровотока;
2) в повышении утилизации кислорода и питательных веществ;+
3) в увеличении скорости кровотока;+
4) в увеличении частоты и силы сердечных сокращений;+
5) в расширении капилляров и в открытии нефункционирующих капилляров;+
6) в уменьшении утилизации кислорода и питательных веществ.

9. К абсолютным противопоказаниям к назначению ЛФК относятся

1) острый период заболевания и его прогрессирующее течение;+
2) выраженная олигофрения (слабоумие) и психические заболевания с резко нарушенным интеллектом;+
3) беременность;
4) хронические заболевания в стадии компенсации;
5) острые инфекционные и воспалительные заболевания с высокой температурой тела и общей интоксикацией;+
6) злокачественные новообразования до их радикального лечения.+

10. К абсолютным противопоказаниям к назначению ЛФК относятся

1) инсульт;
2) нарастание сердечно-сосудистой недостаточности с декомпенсацией кровообращения и дыхания;+
3) отрицательная динамика ЭКГ, свидетельствующая об ухудшении коронарного кровообращения;+
4) атриовентрикулярная блокада;+
5) кровотечения;+
6) состояния после множественных переломов;
7) значительно выраженный болевой синдром.+

11. К абсолютным противопоказаниям к назначению ЛФК относятся

1) острые тромбозы и эмболии;+
2) острые нарушения коронарного и мозгового кровообращения;+
3) температура тела ниже 36°С;
4) общее тяжелое состояние больного;+
5) ампутация.

12. Какие движения могут быть примером спортивно-прикладных упражнений?

1) плавание;+
2) велосипед;
3) метание;+
4) дозированная гребля;+
5) релаксационные упражнения;
6) дозированная ходьба;+
7) прыжки.+

13. Какие из гимнастических упражнений не сочетаются с движениями конечностей и туловища?

1) специальные;
2) динамические;
3) статические;+
4) дыхательные.

14. Какие мышцы, участвующие в акте дыхания, вовлекаются при выполнении статических упражнений?

1) широчайшие мышцы спины;
2) малые грудные мышцы;
3) диафрагма;+
4) наружные межреберные мышцы;+
5) внутренние межреберные мышцы;+
6) большие грудные мышцы.

15. Какие упражнения восстанавливают двигательные умения?

1) гимнастические;
2) спортивно-прикладные;+
3) дыхательные;
4) игры;
5) статические.

16. Какие упражнения восстанавливают и повышают физические качества организма, охватывают большое число мышечных групп, улучшают функции всего организма?

1) общеразвивающие;+
2) динамические;
3) статические;
4) специальные.

17. Какова плотность занятия ЛФК в стационарных условиях?

1) 50-60%;+
2) 40-50%;
3) 30-40%;
4) 60-70%.

18. ЛФК является методом

1) местной терапии;
2) активной функциональной терапии;+
3) профилактики;+
4) восстановительной терапии;+
5) неспецифической терапии;+
6) специфической терапии;
7) патогенетической терапии.+

19. По характеру физического упражнения ФУ бывают

1) основные;
2) на координацию;+
3) подготовительные;+
4) корригирующие;+
5) на равновесие;+
6) с сопротивлением.

20. По характеру физического упражнения ФУ бывают

1) на расслабление;+
2) динамические;+
3) игры;
4) идеомоторные;+
5) спортивно-прикладные;
6) статические.+

21. Различают медленный, средний и быстрый темп движений. Сколько движений мелких мышечных групп, выполненных в 1 минуту, относят к медленному темпу?

1) 24;+
2) 20;
3) 12;
4) 60.

22. Сколько движений крупных мышечных групп, выполненных в 1 минуту, относят к медленному темпу?

1) более 20;
2) до 10;+
3) до 20;
4) более 30.

23. Сколько движений крупных мышечных групп, выполненных в 1 минуту, относят к среднему темпу?

1) более 30;
2) до 20;+
3) до 10;
4) более 20.

24. Сколько движений мелких мышечных групп, выполненных в 1 минуту, относят к быстрому темпу?

1) 24;
2) более 60;+
3) 40;
4) 20.

25. Сколько процентов физических упражнений в комплексе ЛФК должны обновляться?

1) 10-15%;+
2) 85-90%;
3) 5-10%;
4) 20-25%.

26. Средствами ЛФК с комплексной психофизической тренировкой являются

1) психопотенцирование;+
2) прогулки;
3) самомассаж;+
4) закаливание;+
5) произвольная экономизация дыхания.+

27. Что относится к основным методическим принципам ЛФК?

1) новизна и разнообразие;
2) использование методов контроля адекватности нагрузок и эффективности применения комплексов ЛФК;+
3) индивидуализация программы занятий ЛФК;+
4) систематичность.

28. Что относится к основным методическим принципам ЛФК?

1) раннее начало проведения занятий ЛФК;+
2) принцип постепенности;
3) этапность и непрерывность в рамках реабилитационной программы;+
4) сознательность;
5) комплексность использования.+

29. Что относится к основным педагогическим принципам ЛФК?

1) занятия в группе;
2) системность;+
3) умеренность воздействия средствами ЛФК;+
4) цикличность;+
5) направленность на результат.

30. Что относится к основным педагогическим принципам ЛФК?

1) систематичность;+
2) принцип постепенности;+
3) индивидуальный подход к больному;+
4) сознательность;+
5) комплексность воздействия;
6) новизна и разнообразие;+
7) контроль.

31. Что такое дозировка физических упражнений?

1) время выполнения пациентом физических упражнений по отношению ко всему времени занятия;
2) количество движений, выполняемых за 1 минуту;
3) общее время взаимоотношения медицинской сестры и пациента;
4) объем физической нагрузки.+

32. Что такое плотность занятия?

1) время выполнения пациентом физических упражнений по отношению ко всему времени занятия;+
2) общее время взаимоотношения медицинской сестры и пациента;
3) объем физической нагрузки;
4) количество движений, выполняемых за 1 минуту.


Поделись с коллегами: