Ответы на тест НМО «Приоритетные направления развития системы оказания помощи в социализации и профилактики рецидивов у пациентов, прошедших реабилитацию в наркологическом стационаре»

Поделись с коллегами:

1. Базовой ценностью амбулаторного компонента, как и всей лечебной субкультуры, являются

1) группы взаимопомощи для людей, желающих купить или продать, для тех, кто не может накопить достаточно материальных средств, а также, для людей с различными видами патологической зависимости;
2) группы общественников для людей, борющихся с недостатками в коммунальном хозяйстве, обслуживании дорог и других важных аспектов жизни горожан;
3) группы самопомощи для людей с различными видами патологической зависимости (от алкоголя, наркотиков, азартных игр и др.);+
4) группы по интересам для людей увлеченных хобби (собирательство, путешествия, изучение языков и др.).

2. Виды психотерапевтической помощи и реабилитационных услуг могут быть

1) государственная психотерапия, частная психотерапия, муниципальная психотерапия;
2) подростковая и семейная психотерапия, амбулаторная психотерапия, общественная психотерапия;
3) индивидуальная психотерапия, групповая терапия, семейная терапия и консультирование;+
4) детская психотерапия, психотерапия для животных и их хозяев, супружеская психотерапия.

3. Включение близких родственников и семьи в процесс реабилитации может быть полезным, так как

1) семейная терапия помогает восстановить в памяти прошлое, найти причины, по которым они так долго не собирались вместе и решить основные вопросы, связанные с распределением обязанностей в семье;
2) семейная терапия поможет узнать, чем заняты члены семьи в свободное время или что они скрывают;
3) семейная терапия помогает установить кто в семье главный и как рассчитывать семейный бюджет;
4) семейная терапия помогает восстановить взаимоотношения и справиться с семейными проблемами.+

4. Все члены команды, включая персонал и других пациентов, должны

1) быть сильными и выносливыми. Важно, чтобы каждый член команды занимался спортом;
2) осуществлять мониторинг обращений граждан за медицинской помощью;
3) показывать высокие результаты эффективности и приносить достаточное количество прибыли в отделение;
4) проявлять уважение к индивидуальности и опыту каждого пациента. важно создать атмосферу, где люди могут быть сами собой без страха осуждения;+
5) проявлять эмпатию и быть способными к быстрым и решительным действиям в случае необходимости важно научить членов команды алгоритму действий.

5. Групповая терапия проводится следующим образом

1) участие в групповых сессиях позволяет пациентам обмениваться опытом с другими людьми, прошедшими через схожий опыт. групповая терапия способствует развитию навыков коммуникации, общения и укреплению социальных связей;+
2) все вместе собираются, сеансы направлены на релаксацию, создаются ситуации, в которых пациент возвращается к своей прошлой жизни, изучается модель поведения пациента в новых условиях;
3) один-на-один с другим пациентом, люди рассказывают о своих страхах и переживаниях, обсуждают свое заболевание, ищут пути решения проблем;
4) все вместе, сеансы проводятся в холле отделения под музыку и танцы, строится атмосфера праздника и беззаботности.

6. Идентификация и изменение негативных мыслей происходит следующим образом

1) пациенты учатся распознавать и осознавать негативные и деструктивные мысли, которые могут усиливать их стресс;+
2) пациенты учатся танцевать и слушать ритм, осознавать значение танца и обучать других;
3) ничего не делают, спят и отдыхают, в перерывах между медикаментозным лечением, учатся рисовать и петь;
4) пациенты учатся слушать леции, которые помогают осознавать значимость проводимой терапии, снижать уровень стресса.

7. Индивидуальная психотерапия проводится следующим образом

1) один-на-один с другим пациентом, люди рассказывают о своих страхах и переживаниях, обсуждают свое заболевание, ищут пути решения проблем;+
2) все вместе, сеансы проводятся в холле отделения под музыку и танцы, строится атмосфера праздника и беззаботности;
3) участие в групповых сессиях позволяет пациентам обмениваться опытом с другими людьми, прошедшими через схожий опыт. Групповая терапия способствует развитию навыков коммуникации, общения и укреплению социальных связей;
4) все вместе собираются, сеансы направлены на релаксацию, создаются ситуации, в которых пациент возвращается к своей прошлой жизни, изучается модель поведения пациента в новых условиях.

8. Индивидуальные планы предотвращения рецидивов у пациентов могут включать

1) проведение подробного анализа факторов, которые могут способствовать возникновению рецидива, таких как социальное окружение, стресс, психологические проблемы и доступность наркотиков;
2) тренировку в анализе проблемных ситуаций, поиск альтернативных решений, развитие навыков принятия решений и планирования;
3) определение подходящих стратегий и методов поддержки для пациента после выписки из стационара. это может включать поддержку со стороны семьи, друзей, групп поддержки или специалистов по реабилитации;+
4) определение подходящих стратегий и методов поддержки для пациента после выписки из стационара.

9. Итогом работы по шагам с консультантом, участие в организационных собраниях, общественных мероприятиях и иных социализирующих действиях в лечебном сообществе, является

1) формирование стойкого иммунитета к воздействию токсических веществ на организм;
2) формирование рефлексов, направленных на изменение отношения к алкоголю;
3) формирование новых жизненных навыков, нового уровня резильентности;+
4) формирование отторжения действующих привычек и приобретение здорового отношения к алкоголю.

10. Какими способами можно подготовить семью к возвращению из стационара их родственника, прошедшего реабилитацию в наркологическом диспансере?

1) образование и информирование, общение и открытость, подготовка безопасной домашней среды, поддержка и ресурсы, планирование будущего;+
2) материальная поддержка и обеспечение путевками в санаторий;
3) составление рациона питания и советы по уборке дома;
4) налаживание отношений с соседями по подъезду, улице, применение навыков коммуникации.

11. Когнитивно-поведенческая терапия

1) способствует развитию навыков преодоления стресса и контроля ситуаций, которые могут привести к рецидивам;+
2) способствует укреплению внутрисемейных разногласий, которые стали началом проблемы;
3) способствует развитию резистентности к лечению препаратами, влияющими на поведение;
4) способствует развитию заболеваний и снижает иммунный ответ организма.

12. Концепция реабилитационной программы включает в себя

1) социальную поддержку малоимущих семей;
2) создание центров помощи пациентам с хроническими заболеваниями;
3) правовые, организационные и информационные аспекты;+
4) материальную поддержку, информирование пациентов.

13. Личная поддержка социального работника в процессе реабилитации выражается в том, что

1) они обеспечивают поиск работы, подготовку резюме, советы по профессиональному развитию и обучению новым навыкам;
2) они применяют хорошие спортивные навыки и демонстрируют их;
3) они рассказывают о животных и их хозяевах, о бизнесменах, потерпевших неудачу;
4) они обеспечивают эмоциональную поддержку, слушают и помогают пациентам осознать и обрабатывать свои чувства, страхи и тревоги.+

14. Люди с высокой резильентностью обладают внутренними качествами и ресурсами, такими как

1) желание получать новые впечатления и эмоции, способностью к самовыражению;
2) выносливость в спортивной жизни, способность отстаивать свои жизненные позиции;
3) способность к обучению новым предметам и умению применить их в повседневной жизни;
4) позитивная самооценка, высокая самоэффективность, оптимизм, самоконтроль и умение регулировать эмоции.+

15. Одним из наиважнейших факторов выздоровления является

1) подготовка его к выписке;
2) создание благоприятной атмосферы в его дальнейшем обучении;
3) реабилитация его родственников;
4) оздоровление микросоциальной среды пациента.+

16. Основные требования, описанные в стандарте СП 158.13330.2014

1) схемы лечения, способность персонала к эмпатии, выдержка и выносливость пациентов, оборудование отделений;
2) надежность оборудования, наличие административного ресурса, желания пациентов, система управления;
3) квалификация персонала, ресурсы и условия, конфиденциальность и этика, процедуры и методы, система управления;+
4) рекомендации к профилактике, оборудование бассейнами и соляриями, квалификация персонала.

17. Отделения должны иметь достаточное количество

1) квалифицированного медицинского персонала, включая врачей-наркологов, психотерапевтов, психиатров, медицинских сестер и специалистов-реабилитологов;+
2) специалистов в области искусства и живописи для проведения занятий с подопечными во время их пребывания на реабилитационных мероприятиях;
3) места для проведения собраний, свободного времени для отдыха, возможности выезжать за пределы страны;
4) среднего и младшего медицинского персонала мужского пола.

18. Оценка рисков при планировании реабилитационной помощи включает

1) обучение навыкам установления и поддержания здоровых, взаимовыгодных отношений, развитие навыков эмоциональной интеллектуальности и сотрудничества;
2) определение подходящих стратегий и методов поддержки для пациента после выписки из стационара;
3) тренировку в анализе проблемных ситуаций, поиск альтернативных решений, развитие навыков принятия решений и планирования;
4) проведение подробного анализа факторов, которые могут способствовать возникновению рецидива, таких как социальное окружение, стресс, психологические проблемы и доступность наркотиков.+

19. Поддержка социальным работником на протяжении продолжительного времени помогает пациенту

1) сохранять свои достижения и предотвращать рецидив;+
2) возвращаться к прошлому и снова употреблять ПАВ;
3) делать добрые дела;
4) больше зарабатывать.

20. Программы амбулаторного лечения бывают двух типов

1) лечение зависимостей народными средствами, кодирование;
2) беседы на темы о здоровом образе жизни, кодирование;
3) лечение наркомании без наркозависимости, кодирование;+
4) лечение наркомании медикаментами заместительной терапии, беседы о здоровом образе жизни.

21. Психологическая поддержка для повышения резильентности – это

1) социальное взаимодействие с окружающими;
2) профессиональная психологическая помощь, включая психотерапию и консультирование;+
3) общение в клубе по интересам, хобби;
4) разговоры «по душам» с семьей.

22. Реабилитационные центры и программы предлагают интенсивное лечение и поддержку для наркозависимых и алкоголиков. Это может включать

1) медикаментозную терапию, групповую и индивидуальную психотерапию, физическую реабилитацию, психообразовательные курсы и социальную адаптацию;+
2) детскую психотерапию, психотерапию для животных и их хозяев, супружескую психотерапию;
3) подростковую и семейную психотерапию, амбулаторную психотерапию, общественную психотерапию;
4) государственную психотерапию, частную психотерапию, муниципальную психотерапию.

23. Резильентность определяется как

1) формирование иммунного ответа;
2) способность восстанавливать силы после физической нагрузки;
3) устойчивость и возможность адаптации к стрессу, трудностям и изменениям в жизни;+
4) устойчивость к изменениям погодных факторов на организм.

24. Роль социальных работников, для помощи пациентам в личном и профессиональном развитии

1) рассказывают о животных и их хозяевах, о бизнесменах, потерпевших неудачу;
2) обеспечивают эмоциональную поддержку, слушают и помогают пациентам осознать и обрабатывать свои чувства, страхи и тревоги;+
3) применяют хорошие спортивные навыки и демонстрируют их;
4) обеспечивают поиск работы, подготовку резюме, советы по профессиональному развитию и обучению новым навыкам.

25. Система оказания реабилитационной помощи включает, в том числе и обратную связь и участие пациентов

1) использовать средства индивидуальной защиты при контактах с другими пациентами в дальнейшем;
2) пациенты должны иметь индивидуальные консультации и терапию, групповую терапию, психообразовательные программы, физическую активность и занятия спортом, материальную поддержку на протяжении продолжительного времени;
3) пациенты должны быть вовлечены в процесс принятия решений относительно своего лечения и ухода. Они должны иметь возможность выразить свои мнения, давать обратную связь и быть активными участниками своего собственного процесса выздоровления;+
4) получать тренировку в анализе проблемных ситуаций, поиск альтернативных решений, развитие навыков принятия решений и планирования самостоятельно и в составе группы.

26. Социальные работники помогают пациентам

1) восстановить свои социальные связи и вступить во взаимодействие с членами семьи, друзьями и сообществом после реабилитации;+
2) забыть все печали и тревоги, окружают пациентов любовью и заботой;
3) вспомнить как проходило их детство, научить справляться со страхами;
4) восстановить память о родственниках и близких, трудоустраивают.

27. Терапевтические программы для пациентов, прошедших реабилитацию в наркологическом стационаре, должны включать

1) индивидуальные консультации и терапию, групповую терапию, психообразовательные программы, физическую активность и занятия спортом, поддержку на протяжении продолжительного времени;+
2) детскую психотерапию, психотерапию для животных и их хозяев, супружескую психотерапию;
3) подростковую и семейную психотерапию, амбулаторную психотерапию, общественную психотерапию;
4) государственную психотерапию, частную психотерапию, муниципальную психотерапию.

28. Тренировки пациентов для социальной адаптации

1) применяют хорошие спортивные навыки и демонстрируют их;
2) обеспечивают поиск работы, подготовку резюме, советы по профессиональному развитию и обучению новым навыкам;
3) включают управление конфликтами, тренировка в анализе проблемных ситуаций, развитие здоровых межличностных отношений;+
4) рассказывают о животных и их хозяевах, о бизнесменах, потерпевших неудачу.

29. Цель планирования реабилитационной помощи

1) привлечь к физической культуре и спорту;
2) научить справляться с жизненными проблемами и больше зарабатывать;
3) предоставить пациенту инструменты, необходимые для предотвращения рецидивов и поддержания здорового образа жизни после реабилитации;+
4) предоставить человеку материальные ресурсы и не беспокоиться о будущем.

30. Центральной задачей повышения эффективности оказания наркологической помощи, является

1) формирование отторжения действующих привычек и приобретение здорового отношения к алкоголю;
2) формирование новых жизненных навыков, нового уровня резильентности;
3) формирование рефлексов, направленных на изменение отношения к алкоголю;
4) формирование у лиц, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками, механизмов устойчивой мотивации на прекращение злоупотребления и сохранение трезвости через участие в лечебных и реабилитационных программах.+


Поделись с коллегами: