Ответы на тест НМО «Особенности сестринского процесса при доклинических, преморбидных расстройствах»

Поделись с коллегами:

1. II этап, шаг 1 направлен на то, чтобы

1) выявить существующие и потенциальные проблемы;+
2) начать лечение;
3) поставить сестринский диагноз;
4) установить приоритетность выявленных проблем.

2. II этап, шаг 2 направлен на то, чтобы

1) выявить проблемы;
2) начать лечение;
3) поставить сестринский диагноз;
4) установить приоритетность выявленных проблем.+

3. II этап, шаг 3 направлен на то, чтобы

1) выявить проблемы;
2) начать лечение;
3) поставить сестринский диагноз;+
4) установить приоритетность выявленных проблем.

4. В 1980 году Американская ассоциация сестер определила задачу сестры как умение

1) вовремя связаться с врачом;
2) найти контакт с родственниками больного;
3) поставить сестринский диагноз;+
4) скорректировать ответную реакцию пациента на болезнь.+

5. В сестринских диагнозах в рамках «PES-формата» выделяют компоненту «E», которая

1) описывает характерные черты;
2) представляет собой этиологию (причину) проблемы;+
3) указывает на направление лечебных мероприятий;
4) указывает на проблему, связанную со здоровьем.

6. В сестринских диагнозах в рамках «PES-формата» выделяют компоненту «S», которая

1) описывает характерные черты;+
2) представляет собой этиологию (причину) проблемы;
3) указывает на направление лечебных мероприятий;
4) указывает на проблему, связанную со здоровьем.

7. В сестринских диагнозах в рамках «PES-формата» выделяют компоненту «Р», которая

1) описывает характерные черты;
2) представляет собой этиологию (причину) проблемы;
3) указывает на направление лечебных мероприятий;
4) указывает на проблему, связанную со здоровьем.+

8. Второй этап сестринского обследования пациента включает

1) 2 шага;
2) 3 шага;+
3) 4 шага;
4) 5 шагов.

9. Для профилактики заболеваний учащихся по вине пищеблока школьная медицинская сестра должна

1) ежедневно проводит осмотр на гнойничковые заболевания работников пищеблока;++
2) заказывать униформу сотрудникам школьной столовой;
3) решать кадровые проблемы пищеблока;
4) следить за организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдения натуральных норм продуктов, ежедневно проверяет санитарное состояние кухни;++
5) составлять меню школьной столовой.

10. Медицинская сестра имеет право

1) вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры;+
2) не оказывать медицинскую помощь пациенту в рамках своей компетенции;
3) не соблюдать медицинскую тайну своих пациентов;
4) повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию.+

11. Медицинская сестра несет ответственность

1) за невыход на работу в свои выходные или отпускные дни;
2) за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;++
3) за отказ выполнять манипуляции, выходящие за рамки ее компетенции и полученных навыков;
4) за отказ выполнять просьбы пациента, выходящие за рамки профессиональных и этических норм;
5) за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;++
6) за своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации.

12. Международный классификатор сестринской практики состоит из

1) двух основных компонентов;
2) пяти основных компонентов;
3) трех основных компонентов;+
4) четырех основных компонентов.

13. На первом этапе сестринского обследования пациента необходимо

1) исследовать запросы пациента;
2) исследовать объективные данные;+
3) собрать документы пациента;
4) собрать субъективные данные – анамнез жизни.+

14. На пятом этапе сестринской помощи необходимо

1) определить вторичные проблемы пациента;
2) определить первичные проблемы пациента;
3) определить промежуточные проблемы пациента;
4) осуществить анализ качества предоставленной медсестрой помощи;+
5) оценить полученные от сестринской помощи результаты;+
6) оценить реакцию пациента на сестринские вмешательства.+

15. На третьем этапе сестринского процесса необходимо

1) описать характерные черты пациента;
2) определить вид ожидаемых результатов (цели);+
3) поставить сестринский диагноз;
4) составить план сестринского вмешательства, направленного на достижение поставленных целей.+

16. На четвертом этапе сестринского процесса необходимо

1) выявить проблемы;
2) отсутствие в семье телевизора;
3) реализовать план сестринского вмешательств;+
4) установить приоритетность выявленных проблем.

17. Независимо от врача медсестра может выполнять ряд действий, например

1) выписывать сильнодействующие препараты;
2) наблюдать за сном пациента, оценить его нарушения;+
3) осуществлять оперативные вмешательства;
4) рекомендовать родственникам соблюдать конкретные гигиенические мероприятия;+
5) следить за точность выполнения предписанных рекомендаций;+
6) ставить врачебные диагнозы.

18. Необходимость реформирования сестринского дела в России обусловлена

1) низким социальным статус медицинских сестер;+
2) отсутствие перспективы профессионального роста;+
3) пожеланиями врачей;
4) требованиями населения.

19. Новые термины в профессиональном лексиконе медсестер

1) сестринская забота;
2) сестринский диагноз;+
3) сестринский подход;
4) сестринский процесс.+

20. Организационная структура сестринского процесса включает

1) два этапа;
2) пять этапов;+
3) три этапа;
4) четыре этапа.

21. Основные отличия врачебного и сестринского диагнозов

1) врачебный диагноз нацелен на выявление реакций организма в связи с болезнью; сестринский — определяет болезнь;
2) врачебный диагноз определяет болезнь, сестринский – нацелен на выявление реакций организма в связи с болезнью;+
3) врачебный диагноз предполагает лечение в рамках врачебной практики, а сестринский – вмешательство сестры в пределах ее компетенции и практики;+
4) врачебный диагноз, как правило, связан с возникшими патофизиологическими изменениями в организме; сестринский – с представлениями пациента о состоянии своего здоровья;+
5) врачебный диагноз, как правило, связан с представлениями пациента о состоянии своего здоровья; сестринский – с возникшими патофизиологическими изменениями в организме.

22. Отталкиваясь от сестринского диагноза, сестре предстоит решить

1) как удовлетворить запросы пациента к своей семье;
2) как удовлетворить запросы пациента к своим сослуживцам;
3) какие проблем медсестра может самостоятельно предупредить или разрешить;+
4) кто из профессиональных медицинских работников способен помочь пациенту.+

23. Первое назначение английской женщины на должность врача получила

1) Агата Кристи;
2) Анжела Девис;
3) Гаррет Андерсон;+
4) Дина Форестер.

24. Первые школы, созданные по модели Флоренс Найтингейл в Европе, а затем и в Америке, были

1) автономными;+
2) при монастырях;
3) религиозными;
4) светскими.+

25. Преморбидные состояния отличаются от доклинических (донозологических) тем, что

1) адаптивных усилий организма уже недостаточно и в организме начинается перестройка;+
2) вариант напряженной адаптации на уровне, не превышающем физиологические границы;
3) выраженность напряжения адаптивной системы выше;
4) происходит мобилизация дополнительных ресурсов за счет других систем и органов.+

26. Приоритеты при постановке сестринского диагноза необходимы для

1) отчета медицинской сестры перед начальством;
2) рационального распределения сил, времени и ресурсов сестры;+
3) составления заявки на выделение лекарств;
4) установления очередности сестринских вмешательств.+

27. Реформа сестринского дела в российском здравоохранении развернулась в нескольких направлениях

1) научные исследования в сестринском деле;+
2) пересмотр номенклатуры должностей среднего персонала;
3) расширение номенклатуры должностей среднего медицинского образования;
4) расширение перечня обязанностей среднего медицинского образования;
5) сестринская практика;+
6) сестринское образование.+

28. Сестра вследствие полученного ею образования и приобретенного опыта может и имеет право

1) корригировать страх перед манипуляциями, госпитализацией;+
2) лечить боль, лихорадку, риск возникновения пролежней;+
3) лечить церебральные кризы и инсульт;
4) шизофрению, эпилепсию.

29. Сестринский диагноз — это

1) профессиональное суждение медсестры о нынешнем состоянии здоровья пациента;+
2) профессиональное суждение медсестры о потребностях в питании пациента;
3) профессиональное суждение медсестры о потребностях в уходе за пациентом;
4) профессиональное суждение медсестры потенциальном состоянии здоровья пациента.+

30. Сестринский диагноз нужен, чтобы установить

1) запросы пациента к своей семье;
2) запросы пациента к своим сослуживцам;
3) личностные особенности пациента, способствующие предупреждению или разрешению этих проблем;+
4) общественно-политическое лицо пациента;
5) проблемы, возникающие у пациента в виде реакций организма на его состояние;+
6) факторы, способствующие или вызывающие развитие проблем.+

31. Сестринский процесс – это

1) владение медсестрой гаджетами, предназначенными для лечения и обучения;
2) выполнение медицинской сестрой своих профессиональных обязанностей;
3) любая помощь медицинской сестры в работе врачу;
4) научно обоснованная профессиональная сестринская помощь, ориентированная на потребности пациента.+

32. Суждения о постоянстве врачебного и сестринского диагноза

1) врачебный диагноз может меняться каждый день или даже в течение дня по мере изменений реакции организма на болезнь;
2) врачебный диагноз может оставаться неизменным в течение всей болезни;+
3) сестринский диагноз может меняться каждый день или даже в течение дня по мере изменений реакции организма на болезнь;+
4) сестринский диагноз может оставаться неизменным в течение всей болезни.

33. Флоренс Найтингейл выделила два направления в области сестринского дела

1) подготовка госпитальных помещений;
2) подготовка медицинского инструментария;
3) уход за больными людьми;+
4) уход за здоровыми людьми.+

34. Флоренс Найтингейл определила уход за здоровыми как поддержание у человека такого состояния, при котором

1) болезнь не наступает;+
2) он может полноценно жить, получая удовлетворение;+
3) он сохраняет подвижность;
4) старость не наступает.


Поделись с коллегами: