Ответы на тест НМО «Международный опыт профилактики употребления психоактивных веществ»

Поделись с коллегами:

1. NIDA разработал по профилактике наркомании среди детей и подростков, содержит

1) популярные в Германии профилактические программы;
2) популярные в Польше профилактические программы;
3) популярные в США профилактические программы; +
4) рекомендации по организации профилактической работы. +

2. NIDA рекомендует в профилактической работе

1) анамнестические данные;
2) достоверную информацию; +
3) психологические тесты;
4) различные методики. +

3. Актив молодежного движения по борьбе с наркоманией в Польше составляют

1) рабочая молодежь; +
2) ;
3) студенты; +
4) школьники. +

4. Больше всего используется воспитательный потенциал при профилактике употребления ПАВ в

1) арабских странах;
2) европейских странах;
3) любых странах;
4) развитых странах. +

5. зарубежных просветительских антиалкогольных, антинаркотических программ

1) активно поддерживаются и финансируются из вне;
2) активно поддерживаются и финансируются на государственном уровне; +
3) активно поддерживаются и финансируются не на государственном уровне;
4) активно поддерживаются и финансируются профессиональными сообществами.

6. В Австралии употребления детьми и подростками психоактивных веществ ведется по моделям программ формирования

1) адаптации с окружающим миром;
2) адаптации с родителями;
3) адаптации со сверстниками;
4) жизненных навыков. +

7. В Германии в начале 90-х гг. прошлого века правительство утвердило

1) «Национальный план борьбы с алкоголизмом»;
2) «Национальный план борьбы с зависимостью»;
3) «Национальный план борьбы с наркоманией»; +
4) «Национальный план борьбы с психоактивными веществами».

8. В Германии получили специальные «Workcamps», так называемые «трудовые лагеря», где, помимо занятий, используются

1) с психологом;
2) ролевые ; +
3) самообучение;
4) упражнения. +

9. В Чикагском университете была разработана профилактическая программа

1) «Модель сопровождения зависимых»;
2) «Модель сопровождения лидеров»; +
3) «Модель сопровождения созависимых»;
4) «Модель сопровождения успешных».

. В настоящее профилактика употребления психоактивных веществ выходит на

1) межрайонный ;
2) межрегиональный уровень;
3) мировой общегосударственный уровень; +
4) областной уровень.

11. В определение комплекса профилактических средств актуальной можно назвать задачу, ориентированную на выявление

1) сбора средств;
2) современных направлений; +
3) средств профилактической работы; +

4) бытовых и материальных условий.

12. В ряде стран мира главная по распространению идей, которые должны свести к минимуму вреда злоупотребления психотропными веществами, отводится

1) неправительственным организациям; +
2) правительственным организациям;
3) просветительским организациям;
4) профессиональным сообществам.

13. Главными критериями оценки проектов профилактической платформы «Группы Помпиду» служат

1) их во время проектов;
2) качество выполняемой работы;
3) качество профилактической работы; +
4) степень причастности молодых людей к ключевым темам проекта. +

14. Для реализации комплекса профилактических средств употребления психоактивных веществ необходимо

1) обобщить отечественные подходы к организации профилактической работы; +
2) проанализировать зарубежный опыт профилактики употребления психоактивных веществ; +

3) увеличить сроки дезинтоксикации;
4) улучшить условия пребывания при госпитализации.

15. Для успешной профилактической деятельности необходимо, чтобы зарубежные программы были адаптированы к

1) местные эксперты были привлечены к процессу адаптации и выполнению программ; +
2) местным культуральным, экономическим, политическим условиям; +

3) мониторинг и эффективности не были постоянными элементами профилактики;
4) целостный подход сочетался с высоким уровнем сотрудничества между вовлеченными организациями. +

16. Зарубежные специалисты классифицируют программы профилактики употребления ПАВ по различным основаниям

1) ; +
2) не употребляющих психоактивные ; +
3) связанные с конкретными группами психоактивных веществ; +

4) со стажем более 15 лет.

17. Исходя из анализа мирового опыта профилактической работы, одним из главных ее направлений можно формирование

1) адаптационных навыков;
2) дополнительных навыков;
3) здорового образа жизни; +
4) психологического здоровья.

18. К защитным факторам,влияющих на ребенка, американские специалисты относят

1) крепкие семейные узы; +
2) не соблюдение окружающими общепринятых норм в отношении употребления ПАВ;
3) в школьных мероприятиях; +
4) родителей в жизни детей. +

19. К наиболее распространенным моделям американских профилактических программ, которые можно адаптировать для различных групп населения, относятся программы

1) «Жизненные »; +
2) «Укрепление отношений»;
3) «Укрепление семьи»; +
4) проект STAR. +

20. Какое молодежное движение действует в Польше по борьбе с наркоманией?

1) «Единство»;
2) «Монаполист»;
3) «Монар»; +
4) «Монарх».

21. Ключевые инициативы в сфере национальной программы США

1) недопущение наркотиков в места, где и подростки учатся, играют и проводят свободное время; +
2) в школах, учреждениях дополнительного образования правильного к ПАВ; +
3) усиление внимания к проблеме вреда психоактивных веществ в средствах массовой информации; +

4) усиление внимания по приему ПАВ.

22. Медицинская модель профилактики употребления ПАВ ориентирована преимущественно на

1) медико-социальные последствия; +
2) неврологические последствия;
3) психологические последствия;
4) физические последствия.

23. Наркоманию можно рассматривать как семейную проблему, семьи быть

1) деструктивной; +
2) конструктивной; +

3) лояльной;
4) негативной.

24. Образовательная модель детей и молодежи направлена на

1) обеспечение неполной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности;
2) обеспечение полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при максимальной информированности; +
3) обеспечение полной информацией о проблеме наркомании и обеспечение свободы выбора при минимальной информированности;
4) обеспечение полной информацией о проблеме семьи и обеспечение свободы выбора при лечении.

25. Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования в профилактике употребления ПАВ обладают

1) достойным ;
2) мощным воспитательным потенциалом; +
3) мощными навыками в воспитании;
4) положительным потенциалом в воспитании.

26. Основная деятельности «Группы Помпиду»

1) разрабаты­вать методические рекомендации;
2) разрабаты­вать научные подходы лечения;
3) разрабаты­вать перспективный план ведения больных;
4) разрабаты­вать практические рекомендации. +

27. Основные задачи «Группы Помпиду» как координационного органа в борьбе с незаконным употреблением и оборотом наркотических средств

1) не взаимодействовать с системой уголовного правосудия и с незаконным оборотом наркотиков;
2) отслеживание новых тенденций и проблем, определение новых направлений работы; +
3) развитие обмена опытом и знаниями между руководителями ведомств, коллективами специалистов и учеными; +
4) разработка комплексных мер по борьбе с наркоманией на национальном, региональном и местном уровнях. +

28. Основные задачи форумов работы профилактической платформы «Группы Помпиду»

1) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических и родными;
2) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах; +
3) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах и наркологами; +
4) построение открытого доверительного диалога между молодежью, работающей в профилактических программах и психологами. +

29. Основные мишени профилактического

1) отношения в семье; +
2) отношения внутри ;
3) отношения со сверстниками; +
4) школьная .

30. Основные модели профилактики употребления ПАВ

1) медицинская; +
2) межведомственная;
3) образовательная; +
4) психосоциальная. +

31. Особого внимания «Группы Помпиду» по проведению форумов с привлечением молодежи разных стран заслуживает

1) государственная платформа;
2) общенациональная платформа;
3) профилактическая платформа; +
4) психологическая платформа.

32. Особое в профилактике употребления ПАВ имеют

1) общеобразовательные школы и правоохранительные ;
2) общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования; +
3) учреждения дополнительного образования и правоохранительные органы;
4) учреждения дополнительного образования и специализированные лечебные учреждения.

33. По результатам какого опроса выбирают лидера профилактической программы в Чикагском университете

1) психологического;
2) собеседования;
3) социального;
4) социологического. +

34. Программа «Укрепление семьи» направлена

1) на взаимоотношения со сверстниками;
2) на изучение факторов, влияющих на участие родителей в семейных программах; +
3) на повышение общей осведомленности семьи и молодежи; +
4) на широких исследований по определению потребностей семей. +

35. Программы первичной профилактики доказали эффективность

1) для детей 6–10-летнего возраста; +
2) для молодежи 20 лет и старше;
3) среди молодых правонарушителей; +
4) среди подростков.

36. Просвещение и профилактика США в сфере психоактивных веществ представляют собой

1) стержень внутрисемейной программы по борьбе с ними;
2) стержень духовной программы по борьбе с ними;
3) стержень национальной программы по борьбе с ними; +
4) стержень региональной программы по борьбе с ними.

37. Профилактика употребления психоактивных веществ предполагает консолидацию усилий

1) наркологических служб;
2) органов управления;
3) психотерапевтических служб;
4) различных ведомств. +

38. Профилактическая международных волонтерских лагерей проходит под единым лозунгом

1) «Молодежь против ПАВ»;
2) «Молодежь против беззакония»;
3) «Молодежь против наркотиков»; +
4) «Молодежь против насилия».

39. Профилактические программы должны быть направленными на

1) ближайшее окружение;
2) на детей;
3) родителей;
4) семью. +

40. Профилактические программы должны соответствовать

1) возрастным категориям; +
2) культурным особенностям региона диагностическим критериям ; +

3) психологической устойчивости.

41. распространения употребления наркотических и других ПАВ связан с

1) интенсивным формированием наркорынка; +
2) резким увеличением масштабов нелегального оборота наркотиков; +

3) снижением цен на наркотики;
4) увеличением количества наркоманов.

42. Психосоциальная модель главной целью утверждает необходимость развития

1) определенных врожденных навыков в противостоянии групповому давлению;
2) определенных приобретённых навыков в противостоянии групповому давлению;
3) определенных психологических навыков в противостоянии групповому давлению; +
4) определенных соматических навыков в противостоянии групповому давлению.

43. Работа с семьями наркоманов показывает, что может выступать

1) как провокации срыва в ремиссии; +
2) как фактор провокации употребления наркотиков; +
3) как фактор фиксации психической зависимости от наркотиков; +

4) показателем неэффективности реабилитационной и профилактической работы.

44. Развивающийся у родителей родительской реакции на наркотизацию является фактором закрепления у подростка

1) аддиктивного поведения; +
2) наркоманического поведения;
3) нестабильного поведения;
4) психологической запущенности.

45. Самыми распространенными в мире программами первичной профилактики являются

1) антиалкогольные; +
2) антинаркотические; +

3) психиатрического профиля;
4) психологического консультирования.

46. Специалисты «Группы Помпиду» подчеркивают, что профилактическая работа будет эффективной, если программы будут

1) включать социальным навыкам, вовлекать в нее молодежь; +
2) не учитывать культуральные особенности;
3) опираться на новых информационных технологий; +
4) опираться на научные разработки и теорию. +

47. Специалисты выделяют следующие семейные , которые негативно влияют на развитие ребенка и являются наиболее опасными

1) неблагоприятная семейная , особенно если родители злоупотребляют ПАВ; +
2) негативное к употребляющим ПАВ в школе, среди сверстников и в обществе;
3) неумелое , взаимопонимания и заботы со стороны родителей; +
4) принадлежность к отвергнутым или с отвергнутыми детьми. +

48. Среди задач, которые решают в профилактической работе австралийские педагоги, можно выделить следующие

1) не обращать внимания на ;
2) обучить детей методам жизненных проблем; +
3) преодоления стресса и снятия напряжения применения психоактивных веществ; +
4) способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей. +

49. Что в США привело к разработке огромного количества программ профилактики употребления психоактивных веществ?

1) консолидация групп анонимных алкоголиков и их семей;
2) консолидация усилий государства и общества; +
3) консолидация ученых и семьи; +

4) консолидация школы и детских организаций. +

50. Что мешало при исследовании направленных на изучение моделей употребления ПАВ по профилактике «Группы Помпиду» получить исчерпывающую картину?

1) проводились в разные моменты ; +
2) обследовались возрастные группы женского пола;
3) обследовались разные возрастные группы; +
4) произвольно разработанные методики. +

51. Что содержит политический документ «Группы Помпиду» для дополнительного направления профилак­тической деятельности?

1) ежемесячные консилиумы;
2) ежемесячные конференции;
3) ежемесячные семинары;
4) руководство для ответственных лиц по разработке, обзору и выполнению антинаркотических стратегий и планов. +

52. Эксперты Национального института наркомании установили, что наркотики, вызывающие , коренным образом изменяют головной ребенка, вызывая

1) маниакальную, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению; +
2) психологическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению;
3) психосоматическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению;
4) физиологическую, неподдающуюся контролю тягу к их поиску и употреблению.

53. Эксперты европейских стран к трудностям в профилактической работе относят, прежде всего

1) низкий уровень межведомственного сотрудничества; +
2) низкий уровень социальной активности;
3) противоречивые профилактические цели; +
4) фокусирование на краткосрочных и честолюбивых результатах. +

54. Эффективное в США связано с решением

1) медицинских проблем; +
2) общечеловеческих проблем;
3) психологических проблем; +
4) социальных проблем. +


Поделись с коллегами: