Ответы на тест НМО «Этические проблемы ухода за больным с деменцией»

Поделись с коллегами:

1. Правила коммуникации с пациентом с деменцией

1) старайтесь говорить просто;+
2) если хотите что-то сказать пациенту, сначала нужно привлечь его внимание;+
3) если понимание затруднено, задавайте пациенту открытые вопросы;
4) не торопите пациента с ответом;+
5) если понимание затруднено, задавайте пациенту закрытые вопросы.+

2. Стигматизацией называют

1) один из видов изобразительного искусства;
2) навешивание на отдельных людей или целые группы людей позорящих их ярлыков, когда по одному признаку все узнают, что человек или группа имеют какое-то позорящее их качество;+
3) одну из разновидностей татуировок;
4) одну из форм несправедливого отношения к людям;+
5) клеймление скота.

3. Работа с биографией больного с деменцией

1) в большинстве случаев бесполезна;
2) позволит использовать информацию о его жизни для целей ухода за ним;+
3) не доказала своей эффективности;
4) излишняя трата сил и времени;
5) одна из составляющих хорошего ухода за больным.+

4. Выберите закрытый вопрос из перечисленных ниже

1) «Вас укрыть одеялом?»;+
2) «На что вы жалуетесь?»;
3) «Как вы себя чувствуете?»;
4) «Вам холодно?»;+
5) «Вам холодно или жарко?».

5. Причины деменции

1) сахарный диабет;
2) болезнь Альцгеймера;+
3) сосудистые поражения мозга (сосудистая деменция);+
4) деменция с тельцами Леви;+
5) поражение лобно-височной зоны мозга (лобно-височная деменция).+

6. Среди пожилых в возрасте 80-85 лет деменцией страдает

1) 30%;
2) один из ста;
3) половина;
4) каждый десятый;+
5) девять из десяти.

7. Отличительная особенность деменции

1) проблемы с ориентацией в пространстве;
2) нарушения памяти;
3) трудности при выполнении обычной работы, домашней или общественной/профессиональной деятельности;+
4) эмоциональные нарушения;
5) раздражительность.

8. Больному с деменцией

1) важно самому принимать решения, проявлять свою волю, делать выбор и получать желаемое;+
2) не важно, кто делает выбор, касающийся его жизни;
3) не важно, кто принимает за него решения;
4) не важно получать желаемое;
5) не важно проявлять свою волю.

9. Невербальные сигналы неблагополучия

1) напряженные, повторяющиеся движения;+
2) поджатые губы, нахмуренный лоб;+
3) хождение туда-сюда;+
4) ерзание;+
5) расслабленная поза.

10. Если больной с деменцией боится, что в его шкафу кто-то спрятался, то в рамках валидационной терапии ухаживающему за ним рекомендуется

1) увести пациента из комнаты, где стоит шкаф;
2) признать страх больного за реальность, подойти к шкафу, осветить его, чтобы пациент убедился, что там никого нет;+
3) строго пресечь фантазии пациента;
4) дать успокоительное средство;
5) сказать, что это не так и ему нечего беспокоиться.

11. Правильные суждения о пациенте с деменцией

1) человек с деменцией также чувствителен к неуважению и пренебрежению, как мы с вами, когда мы здоровы;+
2) больной с деменцией не нуждается в общении;
3) человек с деменцией радуется, когда чувствует проявления любви;+
4) человеку с деменцией больно, когда над ним смеются;+
5) больной с деменцией – это человек, у которого сохранены чувства, и это самое главное в общении с ним.+

12. Больной с деменцией злится, если

1) он не может сделать выбор;+
2) его не понимают;+
3) без причины;
4) у него что-то не получается;+
5) не удовлетворены его потребности (например, он голоден, ему холодно или он хочет в туалет).+

13. Деменция – это

1) синдром (комплекс симптомов);+
2) болезнь;
3) симптом;
4) неопределенная категория;
5) нозологическая форма.

14. Если больной с деменцией волнуется, делая выбор, следует

1) упростить решение, ограничив выбор;+
2) отвлечь другим занятием;
3) расширить варианты выбора;
4) сделать выбор за него;
5) дать успокоительное средство.

15. Тест «Мини-ког»

1) может быть проведен медсестрой, но окончательное заключение по нему может сделать только врач;+
2) позволяет поставить предположительный диагноз деменции;+
3) позволяет поставить окончательный диагноз деменции;
4) позволяет выявить болезнь Паркинсона;
5) требует от испытуемого запомнить три слова и нарисовать циферблат часов.+

16. Как улучшить отношения с больным с деменцией, если он разгневан?

1) использовать невербальные знаки: зрительный контакт, прикосновения;+
2) не спорить в больным;+
3) использовать утешительные слова, говорить мягким тоном;+
4) сказать больному, что если он не успокоится, то будет наказан;
5) выявлять неудовлетворенную потребность больного, о которой он не может сказать.+

17. Центральный момент валидационной терапии

1) массивная медикаментозная поддержка;
2) коррекция неправильных представлений пациента;
3) дозированное насилие;
4) демонстрация уважения к чувствам пациента, его переживаниям, убеждениям;+
5) коррекция неправильного поведения пациента.

18. Нуждается ли больной с деменцией в любви и сострадании?

1) на этот счет нет единой точки зрения;
2) неизвестно;
3) нуждается;+
4) ему это абсолютно безразлично;
5) нет, не нуждается.

19. Валидационная помощь больному с деменцией при синдроме патологического накопительства

1) оставить доступные и безопасные ящики «для рытья», заполнить их различными предметами: старыми ключами, безделушками, пластиковыми предметами; поощрять «рытье» в этих ящиках;+
2) не осуждать, проявить понимание;+
3) наказывать за попытки прятать ненужные вещи;
4) запрещать собирать ненужные вещи;
5) выбрасывать все лишние вещи больного, которые он хочет спрятать.

20. Концепция «перехода через мост» состоит в том, что ухаживающий представляет себе, что пациент с деменцией движется через мост от одной реальности к другой, и тот, кто ухаживает, должен

1) отпустить его и не вмешиваться;
2) сопровождать его и помогать на этом пути;+
3) помочь быстрее переправиться на другой берег;
4) вернуть его на свой берег;
5) не пускать туда.

21. Больные с деменцией

1) не испытывают беспомощности;
2) не чувствуют своей неловкости;
3) не боятся насмешек;
4) чувствуют и переживают свою несостоятельность, неловкость, беспомощность и боятся осуждения и насмешек;+
5) не переживают свои ошибки.

22. Деменция проявляется следующими нарушениями

1) сознания;
2) физического состояния;
3) контроля эмоционального состояния;+
4) социального поведения и мотивации;+
5) когнитивных функций (мышления, памяти и т.п.).+

23. Как правильно подвести человека с деменцией к важному для него решению?

1) допускается обман пациента ради правильного решения;
2) выбрать для разговора подходящее время, когда больной будет находиться в хорошем расположении духа;+
3) в разговоре с больным учесть его предшествующие знания, опыт, ценности, которые были до заболевания;+
4) дать правдивую информацию и не оказывать чрезмерного давления, потому что это может вызвать возбуждение и протест;+
5) ради блага пациента допускается давление на него и даже запугивание.

24. Нуждается ли больной с деменцией в выражении уважения его достоинства?

1) нуждается;+
2) на этот счет нет единой точки зрения;
3) ему это абсолютно безразлично;
4) нет, не нуждается;
5) неизвестно.

25. Последствия стигматизации больных с деменцией

1) социальная изоляция;+
2) их дискриминация;+
3) отторжение от общества;+
4) повышенное внимание и забота со стороны общества;
5) лишение прав и ухудшение качества жизни.+

26. Смысл валидационной терапии состоит в том, что ухаживающий

1) не возражает больному, а внимательно выслушивает его и подтверждает его переживания;+
2) принимает реальность, в которой живет пациент;+
3) подтвердив переживания больного, старается успокоить его и переключить его внимание;+
4) отрицает неадекватные высказывания пациента с деменцией;
5) поправляет больного, если он ведет себя неправильно, неадекватно ситуации.

27. Суждение об эффективности валидационного подхода к уходу за пациентом с деменцией

1) достаточных и однозначных доказательств эффективности валидационной терапии не получено;+
2) лица, осуществляющие уход, положительно оценили валидационную терапию в отношении пациентов с деменцией;+
3) валидационная терапия однозначно неэффективна;
4) валидационный подход не изучался;
5) валидационная терапия однозначно высокоэффективна.

28. Деятельность правительства Японии в отношении людей с деменции началась с

1) разработки стандартов по уходу за этими пациентами;
2) страхования долговременной помощи;
3) мер по дестигматизации деменции;+
4) строительства домов престарелых;
5) обучения медработников.


Поделись с коллегами: