Ответы на тест НМО «Гигиеническое воспитание населения в области профилактики инфекционных заболеваний»

Поделись с коллегами:

1. В настоящее время в связи с распространением новых инфекционных заболеваний остро встала проблема

1) умения правильного сбора анамнеза;
2) гигиенического воспитания населения;+
3) осмотра условий проживания;
4) предотвращения массового поступления больных при возникновении вспышек инфекционных заболеваний.+

2. Гигиеническое воспитание и обучение – это

1) система образования;+
2) высокотехнологичная специализированная медицинская помощь;
3) помощь при острых отравлениях;
4) проведение санитарно-просветительной работы, направленной на мотивацию естественного вскармливания.

3. Гигиеническое воспитание тесно связано с

1) пропагандой вредных привычек;
2) пропагандой здорового питания;
3) пропагандой здорового образа жизни;+
4) пропагандой ненасильственных методов воспитания детей.

4. Гигиеническое просвещение важно для профилактики инфекционных заболеваний

1) в отдельно взятой медицинской организации;
2) в малых социальных группах;
3) на уровне всей страны;+
4) для всех слоев населения.+

5. Для всех типов острых респираторных вирусных инфекций характерен

1) воздушно-капельный путь передачи возбудителей;+
2) фекально-оральный путь передачи возбудителей;
3) вертикальный путь передачи возбудителей;
4) трансмиссивный путь передачи возбудителей.

6. Для различных видов кишечных инфекций характерен путь передачи возбудителей

1) контактно-бытовой;
2) фекально-оральный;+
3) трансплацентарный;
4) воздушно-капельный.

7. Для успеха гигиенического просвещения важны

1) интересная подача информации, связанной с профилактикой инфекционных заболеваний;+
2) регулярные проверки знаний Роспотребнадзором;
3) понимание сути и целей процессов, лежащих в основе профилактики инфекционных заболеваний;+
4) наличие специальных опросных листов.

8. Инфекционная болезнь – это

1) наиболее выраженная форма аутоиммунных реакций в ответ на воздействие факторов внешней среды;
2) наиболее выраженная форма аллергической реакции в ответ на внедрение микроорганизма;
3) наиболее выраженная форма инфекционного процесса, характеризующаяся наличием возбудителя, инкубационного периода, специфических симптомов и иммунного ответа;+
4) всегда хронический процесс.

9. Инфекционный процесс – это

1) взаимодействие микро- и макроорганизма;+
2) взаимодействие двух макроорганизмов;
3) взаимодействие двух микроорганизмов;
4) замкнутый на макроорганизме процесс без вовлечения микроорганизмов.

10. К методам гигиенического обучения относятся

1) плакаты;+
2) санбюллетень;+
3) центильные таблицы;
4) лекция.+

11. К формам группового воздействия относятся

1) консультация;
2) круглый стол;+
3) лекция;+
4) зачет.

12. К формам индивидуального воздействия относятся

1) консультация;+
2) беседа;+
3) лекция;
4) коллоквиум.

13. К формам массового воздействия относятся

1) плакаты;+
2) круглые столы;
3) беседа;
4) санбюллетени.+

14. К целям гигиенического воспитания и обучения относятся

1) физическое воспитание;
2) профилактика заболеваний;+
3) выработка у населения правильных убеждений, направленных на сохранение и поддержание здоровья;+
4) повышение эффективности лечебных и профилактических мероприятий.+

15. Массовая форма работы гигиенического воспитания может проводиться в виде

1) консультаций;
2) демонстрации слайдов;+
3) беседы;
4) демонстрации видеоматериалов.+

16. Основные задачи гигиенического воспитания

1) соблюдение населением мер личной и общественной профилактики;+
2) пропаганда курения;
3) пропаганда здорового образа жизни;+
4) пропаганда увеличения скорости обращения за медицинской помощью в случае заболевания.+

17. Основные принципы гигиенического воспитания и обучения

1) принцип единства теории и практики;+
2) принцип строгой ответственности;
3) принцип положительного ориентирования;+
4) принцип иллюстративности.+

18. Основные принципы гигиенического воспитания и обучения

1) принцип научности;+
2) принцип простоты;
3) принцип актуальности;+
4) принцип доступности.+

19. Основные пути передачи возбудителей

1) контактно-бытовой;+
2) абдоминальный;
3) фекально-оральный;+
4) воздушно-капельный.+

20. Профилактика воздушно-капельных инфекционных заболеваний включает

1) при купании в открытых водоемах избегать заглатывания воды;
2) соблюдение основных правил личной гигиены (тщательное мытье рук, использование собственного полотенца);+
3) промывание слизистых носа и ротоглотки антисептическими растворами;+
4) ограничение контактов в период распространения инфекции, отказ от посещения мест скопления народа и увеселительных мероприятий в момент эпидемии.+

21. Профилактика заболеваний – это

1) мероприятия, направленные на лечение болезней;
2) мероприятия, направленные на лечение осложнений болезней;
3) мероприятия, направленные на предупреждение болезней;+
4) мероприятия, направленные на диагностику болезней.

22. Профилактика контактно-бытовых инфекционных заболеваний включает

1) использование барьерных методов контрацепции;+
2) выполнение регулярных физических упражнений;
3) отказ от посещения мест скопления народа;
4) тщательную обработку предметов и вещей, используемых большим количеством людей одновременно.+

23. Профилактика фекально-оральных инфекционных заболеваний включает

1) промывание слизистых носа и ротоглотки антисептическими растворами;
2) соблюдение правил хранения употребляемых в пищу продуктов;+
3) мытьё рук с мылом после прихода с улицы и посещения туалета, а также перед едой;+
4) питьё только кипяченой или бутилированной воды.+

24. Рекомендуемая подача материала в санбюллетени

1) предпочтение отдается текстовой части, без использования графики и рисунков;
2) с большим количеством медицинской терминологии;
3) доходчивый тип изложения;+
4) яркая, красочная.+

25. Санбюллетень состоит из

1) текстовой части;+
2) иллюстрированной части;+
3) зачетной части;
4) интерактивной части.

26. Санбюллетень – это

1) интерактивные формы информации;
2) иллюстрации в медицинской карте пациента;
3) специализированная медицинская литература, предназначенная только для работников здравоохранения;
4) иллюстрированная санитарно-просветительская газета, посвященная только одной теме.+

27. Трансмиссивный путь передачи возбудителей характерен для

1) малярии;+
2) чесотки;
3) гепатита А;
4) холеры.

28. Формы гигиенического воспитания

1) скрининг заболеваний;
2) групповые;+
3) индивидуальные;+
4) массовые.+

29. Целесообразно массовые оздоровительные кампании приурочивать к

1) православным праздникам;
2) дням смерти известных личностей;
3) государственным праздникам;
4) различным датам, связанным с аспектами укрепления и сохранения здоровья.+

30. Через зараженные предметы обихода можно заразиться

1) чесоткой;+
2) аскаридозом;+
3) коклюшем;
4) малярией.


Поделись с коллегами: