Ответы на тест НМО «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»

Поделись с коллегами:

Объективные причины смертельной внебольничной пневмонии, такие как социальные факторы и тяжесть заболевания, следует рассматривать наряду с субъективными медицинскими ошибками. Клинико-деонтологический анализ летальных случаев выявил ряд недостатков в оказании медицинской помощи таким пациентам, особенно в части коррекции сердечно-сосудистых заболеваний. Специальный анализ 51 истории болезни с этической точки зрения показал, что у 4/5 пациентов были веские основания для предъявления деонтологических претензий к своим врачам.

1. «Пробный выстрел»

1) вводит пациента в заблуждение;
2) демонстрирует неуверенность врача;
3) используется только при сообщении о наличии неизлечимого заболевания;
4) позволяет пациенту настроиться на восприятие информации. +

2. Если врачу нужно сообщить пациенту «плохую новость», он должен

1) отложить сообщение новости на самый конец консультации;
2) попросить кого-либо из родственников пациента сделать это вместо него;
3) построить разговор так, чтобы помочь пациенту подготовиться к восприятию тяжелой информации; +
4) сообщить эту новость в самом начале разговора с пациентом.

3. К «плохим новостям» относится

1) любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь; +
2) только сообщение о предстоящей операции и последующем длительном периоде снижения качества жизни;
3) только сообщение о смерти;
4) только сообщение о тяжелом диагнозе.

4. К приему, позволяющему не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать, относится

1) «пробный выстрел»; +
2) подписание документа о согласии на получение информации;
3) сообщение информации сначала родственникам пациента;
4) сообщение информации только коллегам, непосредственно участвующим в лечении пациента.

5. Паузы, которые делает врач при сообщении «плохих новостей»

1) демонстрируют неуверенность врача;
2) неоправданно увеличивают длительность консультации;
3) повышают тревогу пациента;
4) позволяют пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее. +

6. Перед сообщением «плохой новости» врач должен прояснить, что пациенту уже известно, чтобы

1) вовсе отказаться от сообщения «плохой новости», если пациент ни о чем не догадывается;
2) найти возможность оградить его от неприятной информации;
3) планировать дальнейший ход разговора; +
4) по возможности, сообщить ему только часть информации, а не всю.

7. Поддержкой для пациента после сообщения «плохих новостей» будет

1) демонстрация врачом эмпатии; +
2) заверение врача в обязательном благополучном исходе лечения;
3) рассказ врача о более сложных ситуациях, в которых оказались другие пациенты;
4) утверждение врача, что нет повода для серьезного беспокойства.

8. Подробное обсуждение плана лечения сразу после сообщения диагноза

1) должно проводиться в присутствии заведующего отделением;
2) может быть воспринято пациентом как проявление равнодушия к его состоянию; +
3) рекомендовано ВОЗ в качестве меры профилактики суицида;
4) является наилучшей поддержкой пациента.

9. После сообщения «плохой новости» врач должен

1) оставить пациента одного;
2) подробно рассказать о плане лечения;
3) пригласить к пациенту психиатра;
4) следовать за реакцией пациента, выражая эмпатию и отвечая на вопросы пациента. +

10. После сообщения «плохой новости» нужно

1) дать возможность пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее; +
2) завершить консультацию, оставить пациента одного;
3) как можно скорее перейти к обсуждению плана дальнейших действий;
4) сказать пациенту что-до ободряющее.

11. Прежде, чем приступить к сообщению плохих новостей, врачу нужно

1) предупредить пациента, что время для этого разговора ограничено;
2) прояснить, что пациент уже знает; +
3) рассказать пациенту о возможностях современной медицины;
4) сказать пациенту, чтобы он не волновался.

12. При сообщении «плохих новостей» важно, чтобы темп подачи информации

1) был как можно выше;
2) был как можно медленнее;
3) был отрегулирован с учетом потребностей конкретного пациента; +
4) не позволял пациенту погрузиться в переживания.

13. Форма сообщения «плохой новости»

1) не поддается контролю со стороны врача;
2) является важной, поскольку влияет на эмоциональное состояние пациента при восприятии информации; +
3) является маловажной, поскольку не влияет на содержание информации;
4) является необъективной.

14. Эмоциональное состояние пациента при сообщении ему «плохих новостей» определяется

1) в первую очередь темпераментом пациента;
2) и содержанием новости, и формой, в которой она была сообщена; +
3) только содержанием новости;
4) только формой сообщения новости.

15. Яркая эмоциональная реакция (слезы, гнев) пациента на «плохую новость»

1) может возникнуть только при некорректном поведении врача;
2) может указывать на проблемы с психическим здоровьем пациента;
3) указывает на невоспитанность пациента;
4) является естественной. +


Поделись с коллегами: