Ответы на тест НМО «Адаптация спортсменов к физическим нагрузкам»

Поделись с коллегами:

1. В каком возрасте у детей наибольшее увеличение адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам?

1) младшем школьном возрасте; +
2) среднем школьном возрасте; +
3) старшем школьном возрасте; +

4) юношеском возрасте.

2. В каком случае возникают тренировочные эффекты?

1) любые нагрузки достигают некоторую пороговую нагрузку;
2) систематические функциональные тренирующие нагрузки достигают некоторую пороговую нагрузку; +
3) систематические функциональные тренирующие нагрузки не превышают некоторую пороговую нагрузку;
4) систематические функциональные тренирующие нагрузки превышают некоторую пороговую нагрузку. +

3. В результате адаптации сердца к физическим нагрузкам происходит расширение камер сердца. К каким изменениям в работе сердца это приводит?

1) к брадикардии;
2) к снижению сердечного выброса;
3) к тахикардии; +
4) к увеличению сердечного выброса.

4. Гипертрофия сердечной мышцы характеризуется

1) перенапряжением нервно-мышечного аппарата;
2) увеличением общего объёма сердца; +
3) увеличением ёмкости коронарных сосудов; +
4) увеличением ёмкости полостей сердца; +

5) уменьшением общего объёма сердца;
6) уменьшением ёмкости коронарных сосудов.

5. Для выявления диапазона физиологических резервов организма человека применяются

1) ЭКГ;
2) ЭЭГ;
3) контрольные тесты;
4) тестовые испытания;
5) функциональные пробы. +

6. Как изменяется внутренняя организма при интенсивных физических нагрузках?

1) дыхательный алкалоз;
2) дыхательный ацидоз; +
3) метаболический алкалоз;
4) метаболический ацидоз; +
5) не изменяется.

7. Как проявиться отрицательное неадекватных физических нагрузок у спортсменов?

1) дистрофия миокарда; +
2) межпозвоночной грыжи; +

3) онкологические ;
4) сколиоза; +
5) содержания иммунокомпетентных клеток. +

8. Как называется способность организма усиливать свою деятельность по отношению к состоянию относительного покоя?

1) адаптация;
2) иррадиация;
3) лабильность;
4) резервы организма. +

9. Какие происходят в организме спортсмена в результате долговременной адаптации к физической нагрузке?

1) повышается содержание лактата в мышцах;
2) повышаются функциональные возможности организма и повышается содержание АТФ и гликогена в скелетных мышцах; +
3) происходит экономизация вегетативных функций и метаболизма; +

4) снижается содержание гликогена в печени.

. Какие основные физиологические особенности есть у тренированного организма?

1) быстрая активизация функций организма в начале работы; +
2) быстрое снижение физиологических сдвигов до исходного уровня по окончании работы; +

3) медленная и равномерная активизация функций организма в начале работы;
4) рациональное ресурсов организма; +
5) частичное использование ресурсов организма.

11. Какие повышаются при систематической мышечной тренировке?

1) работоспособности организма; +
2) содержания гликогена в печени; +
3) сопротивляемости организма к экстремальным воздействиям внешней и внутренней среды; +

4) уровня ферментов и витаминов в организме.

12. Какие уменьшения физического эффекта стресса существуют?

1) ;
2) и ; +
3) выплеск эмоций;
4) релаксация или расслабление; +
5) физические упражнения. +

13. Какие существуют виды адаптации?

1) долговременная; +
2) задержанная;
3) моментальная;
4) срочная. +

14. Какие существуют общие механизмы адаптации?

1) общие; +
2) распространенные;
3) специфические; +
4) частные.

15. Какие существуют -реакции?

1) замедление нервно-мышечной передачи кортикостероидами;
2) запуск работы этой системы; +
3) мобилизация энергоресурсов и их перераспределение в функциональной системы адаптации; +

4) подавление гликолиза;
5) формирование структурной основы долговременной адаптации. +

16. Какие существуют степени у стресса?

1) начальная, основная, конечная;
2) первая, вторая, третья;
3) предельная, запредельная;
4) слабая, средняя, сильная. +

17. Какие являются лимитирующими приспособительные возможности спортсмена?

1) функциональные возможности выделительной системы;
2) функциональные возможности желудочно-кишечного тракта;
3) функциональные возможности регуляторных систем; +
4) функциональные возможности системы кровообращения. +

18. Какого объёма может достигать ударный тренированного сердца спортсменов при его больших размерах?

1) 100 мл;
2) 150 мл;
3) 200 мл; +
4) 250 мл;
5) 70 мл.

19. Какое тренируют спортсмены, если патологические эффекты тренировки проявляются в заболеваниях суставов?

1) ;
2) гибкость; +
3) ловкость;
4) силу.

20. Какое качество тренируют спортсмены, если патологические эффекты тренировки проявляются в заболеваниях?

1) выносливость; +
2) гибкость;
3) ловкость;
4) силу.

21. Какой вид адаптации не имеет особого для становления личности спортсмена?

1) генетическая адаптация; +
2) долговременная адаптация;
3) срочная адаптация;
4) фенотипическая адаптация.

22. Какой используют для определения аэробной работоспособности спортсмена?

1) креатинфосфокиназу;
2) лактат; +
3) миоглобин;
4) тестостерон.

23. тренированности спортсмена включает

1) здоровья и функциональное состояние организма; +
2) психологической (волевой) подготовки; +

3) уровень социальной активности;
4) уровень технико-тактической подготовки; +
5) уровень физической подготовки. +

24. Предельная величина брадикардии у тренированных спортсменов составляет

1) 24-29 ударов в минуту;
2) 29-34 ударов в минуту; +
3) 35-40 ударов в минуту;
4) 41-45 ударов в минуту;
5) 46-50 ударов в минуту.

25. При выполнении каких тестов проводится возникновения первого тренировочного эффекта?

1) предельных минимальных;
2) предельных, максимальных; +
3) средних стандартных;
4) стандартных минимальных.

26. При выполнении какой нагрузки проводится оценка наличия второго тренировочного эффекта?

1) при нестандартной максимальной нагрузки;
2) при нестандартной немаксимальной нагрузки;
3) при стандартной максимальной нагрузки;
4) при стандартной немаксимальной нагрузки. +

27. При каких нагрузках наблюдается наибольшая гипертрофия мышц как адаптации?

1) при аэробных нагрузках;
2) при нагрузках смешанного характера;
3) при силовых нагрузках; +
4) при скоростно-силовых нагрузках.

28. С чем связана мобилизация физиологических резервов организма?

1) с адаптационной перестройкой гомеостатических механизмов организма;
2) с биологической значимостью реакций для организма; +
3) с большой устойчивостью и стабильностью;
4) с несогласованной работой отдельных органов и систем;
5) с согласованием работы отдельных органов и систем.

29. С чем связана мобилизация физиологических резервов организма?

1) с адаптационной перестройкой гомеостатических механизмов организма;
2) с биологической значимостью реакций для организма; +
3) с большой устойчивостью и стабильностью;
4) с несогласованной работой отдельных органов и систем;
5) с согласованием работы отдельных органов и систем.

30. Чем обусловлено развитие «спортивного» сердца в результате адаптации к воздействию физических нагрузок?

1) гипертрофии каждого волокна миокарда; +
2) дилатацией сердца;
3) увеличением жировой ;
4) увеличением количества волокон миокарда;
5) увеличением соединительной ткани.

31. Чем обусловлено увеличение массы желудочка сердца при гипертрофии?

1) дилатацией сердца;
2) увеличением жировых отложений;
3) увеличением количества мышечных волокон;
4) увеличением мышечной соединительной ткани;
5) увеличением размеров каждого волокна. +

32. Чем характеризуется гипертрофия сердечной мышцы как проявление адаптации?

1) увеличение общего объёма сердца; +
2) увеличение ёмкости коронарных сосудов; +
3) увеличение ёмкости полостей сердца; +

4) уменьшение общего объёма сердца;
5) уменьшение ёмкости коронарных сосудов.

33. Что включает классическая триада стресса?

1) изъязвление желудка; +
2) разрастание коры надпочечников; +

3) разрастание тела надпочечников;
4) увеличение вилочковой железы;
5) уменьшение вилочковой железы. +

34. Что можно отнести к специфическим механизмам адаптации к нагрузкам, развивающим силу?

1) миофибриллярная гипертрофия мышц; +
2) повышение вязкости крови;
3) снижение сосудистого тонуса;
4) утолщение костей и увеличение их бугристости, утолщение суставных сумок, связок и сухожилий. +

35. Что повышает систематическая мышечная тренировка?

1) биохимические ;
2) работоспособность организма; +
3) содержание гликогена в печени; +

4) сопротивляемость организма к экстремальным воздействиям внешней и внутренней среды; +
5) уровень ферментов и витаминов в организме.

36. Что понимают под изменением интенсивности энергетических реакций, увеличением доли гормональных влияний, перестройкой биохимических реакций?

1) мобилизация биохимических резервов;
2) мобилизация физиологических резервов;
3) мобилизация функциональных резервов; +
4) снижение качества жизни;
5) снижение функциональных возможностей.

37. Что такое адаптация?

1) это способность организма к саморазрушению в критической ;
2) это способность организма приспосабливаться к внешней среде;
3) это способность организма приспосабливаться к внешней среде и изменениям в самом организме; +
4) это способность организма приспосабливаться к изменениям в самом организме.

38. Что такое генотипическая адаптация?

1) «набор» программ развития живого организма, формируемых на протяжении многих поколений и передаваемых по наследству; +
2) реакции, для осуществления которых в организме существуют готовые, сформированные на протяжении эволюционного развития, механизмы;
3) реакции, для реализации которых в организме нет готовых механизмов реагирования, а в наличии лишь генетически детерминированные предпосылки, реализуемые при многократном использовании имеющихся механизмов срочной адаптации;
4) реализация генетических программ индивидуального развития в на того или иного раздражителя.

39. Что такое долговременная адаптация?

1) «набор» программ развития живого организма, формируемых на протяжении многих поколений и передаваемых по наследству;
2) реакции, для осуществления которых в организме существуют готовые, сформированные на протяжении эволюционного развития, механизмы;
3) реакции, для реализации которых в организме нет готовых механизмов реагирования, а в наличии лишь генетически детерминированные предпосылки, реализуемые при многократном использовании имеющихся механизмов срочной адаптации; +
4) реализация генетических программ индивидуального развития в ответ на действие того или иного раздражителя.

40. Что такое реадаптация?

1) возвращение нарушенной к исходному состоянию;
2) к дефекту; +
3) функциональная надстройка, вовлечение в социальную систему новых структур;
4) функциональная перестройка, вовлечение в функциональную систему новых структур.

41. Что такое срочная адаптация?

1) «набор» программ развития живого организма, формируемых на протяжении многих поколений и передаваемых по наследству;
2) реакции, для осуществления которых в организме существуют готовые, сформированные на протяжении эволюционного развития, механизмы; +
3) реакции, для реализации которых в организме нет готовых механизмов реагирования, а в наличии лишь генетически детерминированные предпосылки, реализуемые при многократном использовании имеющихся механизмов срочной адаптации;
4) реализация генетических программ индивидуального развития в ответ на действие того или иного раздражителя.

42. Что такое стресс?

1) особое состояние напряжения живого организма, возникающее в ответ на любой раздражитель;
2) особое состояние напряжения живого организма, возникающее в ответ на сильный раздражитель; +
3) особое состояние напряжения любого организма, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель;
4) особое состояние расслабления живого организма, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель.

43. Что такое фенотипическая адаптация?

1) «набор» программ развития живого организма, формируемых на протяжении многих поколений и передаваемых по наследству;
2) реакции, для осуществления которых в организме существуют готовые, сформированные на протяжении эволюционного развития механизмы;
3) реакции, для реализации которых в организме нет готовых механизмов реагирования, а в наличии лишь генетически детерминированные предпосылки, реализуемые при многократном использовании имеющихся механизмов срочной адаптации;
4) реализация генетических программ индивидуального развития в ответ на действие того или иного раздражителя. +

44. Что указывает на тренированность спортсмена?

1) повышение артериального давления;
2) понижение артериального давления;
3) снижение частоты сердечных сокращений в покое; +
4) тахикардия;
5) уменьшение частоты дыхания.

45. Что является основным признаком дезадаптации?

1) аппетита; +
2) повышение трудоспособности;
3) повышение функциональных возможностей организма;
4) снижение трудоспособности. +


Поделись с коллегами: